
«Ни пуха, ни пера!»
Выпускники, впереди у Вас экзаменационная пора, предлагаем Вам рекомендации, которые сохранят ваше психическое здоровье в этот нелегкий период.
РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ
Известно, что сдача экзаменов, учение – это, прежде всего, эксплуатация памяти.
➢ Оказывается, память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем острота памяти начинает снижаться, а с 17 часов снова начинает расти, и к 19 часам достигает высокого уровня (если вы к этому времени не сильно устали).
➢ Лучше всего запоминается то, что интересно, вызывает какие-либо чувства. Пусть эти чувства будут не очень приятные, главное, чтобы не было безразличия. Когда Вы запоминаете учебный материал, старайтесь наполнить, окрасить его чувствами. Если Вы запоминаете устройство какого-либо прибора, задайте себе вопрос: «Для чего он нужен? Приносит ли какую-либо практическую пользу лично мне?» и т.д.
➢ Хорошо запоминается то, что понятно. Понять информацию – значит, в какой-то мере уже запомнить ее.
➢ Плохо запоминается совершенно новый материал. Все новое должно быть включено, сцеплено с уже известным материалом или с практикой.
➢ Все определения сначала хорошо поймите. Многие педагоги любят точные определения. Однако психологи считают, что их нужно переформулировать, переделывать своими словами. Это развивает ум, и такие определения очень хорошо запоминаются.
➢ Хорошо влияет на запоминание составление схем прочитанного, выписки, а также проговаривание информации про себя и вслух.
Обращайте особое внимание на середину того «куска учебного материала», который вы изучаете. Начало и конец запоминаются лучше – «эффект края». Очень большой материал необходимо делить на небольшие отрывки, группы, объединенные по какому-либо признаку.
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» в стрессовой ситуации
1. Дыхание: через глубокий вдох, задержку дыхания на пике вдоха и медленный выдох (после выдоха мысленное произнесение короткого слова). Ни в коем случае нельзя удлинять вдох, это влечет за собой гипервентиляцию мозга и измененное состояние. Противострессовое дыхание – главный компонент психосоматического равновесия.
2. Необходимо оглядеться вокруг и очень медленно и внимательно осмотреть все, что находится вокруг. Мысленно перебрать все детали обстановки, провести своеобразную инвентаризацию. Это отвлекает от стрессового напряжения.
3. Перед экзаменом аутотренинг: «Я все знаю, Я учился хорошо, Я могу сдать экзамен, Я сдам экзамен, Я уверен в своих знаниях. Спокойно».