ГБОУ "Лицей № 2 г.о. Макеевка"
Макеевка
  • ВНИМАНИЕ!!! ЭКЗАМЕНЫ!!!

    ВНИМАНИЕ!!! ЭКЗАМЕНЫ!!!.

    «Ни пуха, ни пера!»

    Выпускники, впереди у Вас экзаменационная пора, предлагаем Вам рекомендации, которые сохранят ваше психическое здоровье в этот нелегкий период.

    РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ

    Известно, что сдача экзаменов,  учение – это, прежде всего,  эксплуатация    памяти.

    ➢ Оказывается, память наиболее цепкая и острая между 8  и 12 часами. Затем острота памяти начинает снижаться, а с 17 часов снова начинает расти, и к 19 часам достигает высокого уровня (если вы к этому времени не сильно устали).

    ➢ Лучше всего запоминается то, что интересно, вызывает какие-либо чувства. Пусть эти чувства будут не очень приятные, главное, чтобы не было безразличия. Когда Вы запоминаете учебный материал, старайтесь наполнить, окрасить  его чувствами. Если Вы запоминаете устройство какого-либо прибора, задайте себе вопрос: «Для чего он нужен? Приносит ли какую-либо практическую пользу лично мне?» и т.д.

    ➢ Хорошо запоминается то, что понятно. Понять информацию – значит, в какой-то мере уже запомнить ее.

    ➢ Плохо запоминается совершенно новый материал. Все новое должно быть включено, сцеплено с уже известным материалом  или с практикой.

    ➢ Все определения сначала хорошо поймите. Многие педагоги любят точные определения. Однако психологи считают, что их нужно переформулировать, переделывать своими словами. Это развивает ум, и  такие определения очень хорошо запоминаются.

    ➢ Хорошо влияет на запоминание составление схем прочитанного, выписки, а также проговаривание  информации про себя и вслух.

        Обращайте особое  внимание на середину того  «куска учебного материала», который вы изучаете. Начало и конец запоминаются лучше – «эффект края». Очень большой материал необходимо делить на небольшие отрывки, группы, объединенные по какому-либо признаку.

                         

    «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» в стрессовой ситуации

    1. Дыхание: через глубокий вдох, задержку дыхания на пике вдоха и медленный выдох (после выдоха мысленное произнесение короткого слова). Ни в коем случае нельзя удлинять вдох, это влечет за собой гипервентиляцию мозга и измененное состояние. Противострессовое дыхание – главный компонент психосоматического равновесия.

    2.  Необходимо оглядеться вокруг и очень медленно и внимательно осмотреть все, что находится вокруг. Мысленно перебрать все детали обстановки, провести своеобразную инвентаризацию. Это отвлекает от стрессового напряжения.

    3.  Перед экзаменом аутотренинг: «Я все знаю, Я учился хорошо, Я могу сдать экзамен, Я сдам экзамен, Я уверен в своих знаниях. Спокойно».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике